Большинство мотоциклистов обожают участвовать в гонках, «месить грязь» на бездорожье, мчаться с такой скоростью, словно не едешь, а летишь.
Столь экстремальные рвения в определенных кругах похвальны, однако байкам хорошо достается. Высокие обороты на минимальной скорости, режим рваного газа с чередованием максимальных и холостых оборотов заметно сказываются на состоянии мотоцикла.
Один из эффективных способов заботы о своем «железном коне» – качественное моторное масло для кроссового мотоцикла. Специально для внедорожных мотоциклов производители предлагают особые смеси с комплексом присадок. В интернет-магазине Инвил вы можете купить хорошее моторное масло для эндуро по доступным ценам.
Какое масло заливать в эндуро?
Задумались о том, какое масло лить? В первую очередь следует прочитать инструкцию. В ней указаны не только тип жидкости, но и вязкость. Правила таковы:
- Катаетесь на эндуро по твердому дорожному покрытию и стороной объезжаете грязь? Тогда лейте смесь, которую рекомендовал производитель.
- Участвуете в спортивных гонках? На улице очень жарко? Мотоцикл часто перегревается? Любите погонять по грязи? Следует заливать масло с более высоким индексом. Например, производитель советует 10W-40, а водитель выбирает 50. При высоких температурах такая жидкость будет работать намного лучше.

Однако не следует подходить к рекомендациям с фанатизмом. Известен случай, когда в низкофорсированный двигатель, согласно инструкции, следовало залить 5W-40, а мотоциклист выбрал 10W-60. С качеством смазки поспорить сложно, но было понятно, что данному двигателю она не подходит. Через 800 км переключение передач стало сопровождаться ударами на понижении и дополнительными усилиями. Заметив проблему, мотоциклист поменял смесь на жидкость с рекомендованной вязкостью. Как результат – четкое и плавное переключение скоростей, до следующей замены расходника проблема не повторялась.
Совет о повышенной вязкости не подойдет и в зимний период. Смазка с повышенным индексом будет дольше прогреваться до нужной температуры. А в холодном виде, как и в перегретом, это губительно сказывается на работе двигателя.
Motul
Один из самых популярных вариантов – «Мотюль». Водители делятся на две группы. Одни мотоциклисты считают, что все дело в высоких потребительских свойствах смазки, а вторые уверены, что это просто хорошо раскрученный маркетинг.
Причины для второго мнения тоже имеются. Марка смеси появилась на рынке агрессивно, внезапно и дерзко: реклама была на всех баннерах о мотосоревнованиях и на автомобилях. Ярко-красная наклейка с белыми буквами была повсюду, многие неопытные водители были уверены, что это единственный вид жидкости для байка. Получилось так: потребители видели, что спортсмены выбирают Motul, и сами стали отдавать предпочтение этой же марке: чемпионы просто не могли подвести.

Постепенно производителю удалось завоевать российский рынок. И теперь даже начинающие байкеры знают, что продукт 300v имеет яркий желто-зеленый оттенок, 7100 – окрашен в красный цвет, а 5100 – стандартный золотистый оттенок.
У жидкости французского бренда немало преимуществ:
- устойчивость к износу;
- защита от перегрева;
- равномерное распределение тепла;
- увеличение мощности мотора на 2 %;
- устойчивость к сверхвысоким нагрузкам;
- эффективное снижение трения;
- увеличение срока службы мотоцикла и всех его компонентов.
Есть у Motul недостатки, из-за которых эту марку обходят стороной:
- Высокая цена. Это одна из самых дорогих смазок, использование которой сильно ударяет по карману. Для спортивных байков, участвующих в гонках, это хороший вариант. Но простые мотоциклисты могут не потянуть.
- Огромное количество подделок. По телевизору нередко сообщают о новых подпольных заводах, производящих жидкость в промышленных масштабах. Подделка сильно отличается от оригинала. Водители, которым попадается паленое масло «Мотюль», и сами не знают, что приближают дорогой и серьезный ремонт двигателя. При этом стоимость подделки такая же, как и оригинала.
Motorex
На роль лучшего производителя масла претендует и Motorex. Это крупнейшая швейцарская компания: данную моторную жидкость выбирает большинство европейских производителей ТС. Более столетия фирма проводит исследования, разрабатывает инновационные технологии, которые перенимают другие бренды, создает уникальные смазочные материалы с особым составом. Именно поэтому Motorex зарекомендовали себя на мировом рынке как надежный бренда, продукции которого можно доверять.

Из преимуществ швейцарского масла:
- устойчивость к любым температурам, гибкие термокритерии;
- устойчивость к коррозии и образованию пены;
- универсальное поведение и при внедорожном, и при дорожном использовании.
Недостаток у смазочных материалов всего один, но серьезный, – высокая цена. При этом большинство мотоциклистов считает, что лучше раз заплатить за качественный продукт, чем потом тратить деньги на ремонт ТС.
Liqui Moly
К фаворитам водителей байков можно отнести и масла Liqui Moly. В большинстве моделей имеется комплекс присадок, которые продлевают срок эксплуатации мотора. Для четырехтактных движков лучше выбирать синтетические смазочные материалы. В основном такие смеси подходят для всесезонного использования, моторов с сухим и мокрым сцеплением, воздушной и жидкостной системой охлаждения. Среди преимуществ:
- устойчивость к износу;
- отличное смазывание коробки передач и двигателя;
- устойчивость к попаданию воды и пыли;
- высокая надежность в условиях агрессивного бездорожья;
- устойчивость к высоким температурам и перепадам температур.

В ассортименте немецкого производителя есть и смазки для двухтактных двигателей. За счет современных присадок такие материалы защищают двигатель при серьезных нагрузках и любых оборотах. В выхлопной системе и двигателе не остается нагара, мощность повышается, удается оставить в чистоте свечи зажигания. Жидкость можно использовать в высокофорсированных моторах и малокубатурных движках.
Через сколько менять масло в эндуро?
В сравнении с дорожными байками назначение эндуро сильно разнится. Поэтому прислушиваться к рекомендациям о сроках замены стоит в том случае, если мотоциклист передвигается по асфальту, а срок замены превысил 1000 км.
Если водитель передвигается на минимальной скорости по бездорожью, часто бывает в грязи, рекомендуемый интервал замены можно делить пополам. То есть в рекомендациях написано 4000 км, а мотоциклист идет за новой смазкой через 2000 км. При нетуристической эксплуатации байка лучше менять материалы через каждые 1000 км. Помните: незначительная переплата за частую замену смеси отодвинет в дальний ящик ремонт и поможет сэкономить на дорогих деталях.
У владельцев хард и кросс эндуро подобных вопросов не возникает. Из-за сильной форсированности и суровой эксплуатации замена проходит по часам – по срокам, которые обозначены в инструкции.
Смазка для внедорожных мотоциклов по комплекту присадок и характеристикам сильно отличается от смесей, которые заливают в спортивные байки. Прежде чем покупать материалы, следует ознакомиться с инструкцией к своему «железному коню». При выборе смазки важно ориентироваться на советы производителя, но применять и свой практический опыт. И тогда мототехника прослужит намного дольше.