Интернет-магазин Инвил предлагает купить масло для мототехники по доступным ценам. Мы предлагаем жидкость российских и зарубежных производителей – синтетическую, полусинтетическую, минеральную.
Периодичность
Не каждый водитель знает, как часто нужно обращаться в сервис с данной проблемой. Опытные друзья говорят одно, на сайтах – второе, а в инструкциях по использованию и вовсе написано еще что-то третье.
Периодичность проведения процедуры зависит от стиля вождения. Жидкость чернеет гораздо чаще при:
- частой смене скоростей;
- резких остановках и разгонах;
- постоянном переключении передач.
Подобный стиль вождения характерен для городских условий: из-за частых светофоров приходится постоянно набирать и снижать скорость, поэтому двигатель функционирует на пределе. Интенсивная нагрузка – это расход масла, поэтому менять его нужно часто:
- на полусинтетике по городу – через каждые 6000 км;
- на синтетической смеси по городу – через каждые 7000 км;
- при катании на далекие расстояния – через каждые 11000 км.
При замене материала следует ориентироваться еще и на состояние дороги. Мотоциклы негативно «относятся» к ямам, ухабам, грунту, гравию. В таких случаях жидкость быстро портится и ее необходимо менять чаще.
Иногда мотоциклисты считают: рекомендации заводов – истина в последней инстанции. Но это не так. При расчете параметров заводы ориентируются на средние показатели, которые нельзя применить сразу ко всем мотоциклам. Эти цифры верны, но для ТС, которые эксплуатируют в идеальных условиях: приоткрытая дроссельная заслонка, оптимальные обороты тахометра. Производители не могут предполагать, как водитель будет эксплуатировать ТС. Срок замены смеси сокращается при движении по скользкой, пыльной дороге, ежедневных гонках на спортивных байках, частых пробках.

Водители должны помнить, что даже самое дорогой и качественный продукт утрачивает смазывающие характеристики. В жидкости идут процессы окисления, за 12 месяцев эффективность снижается вдвое. Если мотолюбитель не выкатал положенную норму, ему все равно следует проверить качество смеси: если она испортилась, требуется замена.
Как контролировать уровень?
Моторную жидкость меняют, если вышел срок годности, и оно закончилось. Советов, с какой частотой необходимо менять масло, десятки. Но самый лучший и проверенный метод – это регулярный контроль.
Для контроля уровня смазки мотоцикл устанавливают на гладкую поверхность. Когда у байка только одна боковая подставка, следует его зафиксировать в максимально ровном положении. При контроле материал должен быть оптимальной вязкости. Если байк запускался недавно, нужно подождать около часа: смесь стечет вниз и двигатель остынет.
Проверка уровня
Смеси должно быть достаточно, и недостаток, и избыток приведут к серьезным проблемам:
- слишком много моторной смеси – гидроудар, заклинившие поршни;
- недостаточно смеси – вклинивается движок.
Определить уровень материала можно при помощи смотрового окна или измерительного щупа. Если в картере наполнение меньше половины, обязательно следует долить смазку.
Измерительный щуп расположен на крышке горловины для залива. Чтобы проконтролировать ее уровень, уберите щуп, вытрите его насухо бумажной салфеткой. Опустите его в горловину. Вытащите щуп, держите его в горизонтальном положении, следите, чтобы смесь не вытекла. Важно, чтобы уровень был посреди Low/High. При необходимости нужно слить или добавить жидкость.
Можно проверить уровень расходного материала через смотровое окно, но для этого нужно ровно установить байк. Если он хоть немного наклонен влево или вправо, получить точную информацию не получится. После полного остывания оцените уровень в картере на глаз. Он не должен быть ниже Low и выше значения High.
Проверка цвета
Определить качество моторной жидкости поможет ее цвет. Нормальный оттенок – светло-коричневый, желтый, тогда замена не нужна. Если цвет смеси темно-коричневый или черный, значит, она отработанная, горелая, нужна скорая замена. Незамедлительно идти в мастерскую нужно не только в этих случаях. Если масло приобрело молочно-белый оттенок, значит, охлаждающая система повреждена. Обнаружение частиц металла говорит об износе.

Как правильно менять масло в мотоцикле?
Решили самостоятельно поменять масло? Найдите подходящее помещение: лучше всего подойдет гараж. Для безопасной и эффективной работы следует ориентироваться на следующие условия:
- смесь меняют при свете – только так можно заметить ее плохое качество и неисправность элементов;
- в гараже должно быть тепло – при низких температурах менять нельзя;
- перед началом работы следует провести уборку – если в байк попадет грязь или пыль, он быстрее сломается. Поэтому помещение должно быть убранным.
Необходимые инструменты
Заменить масло без ничего невозможно: для качественной работы потребуются инструменты. Следует сразу разложить все приспособления перед собой, потому что можно испачкать руки, после начала работы искать инструменты будет сложнее. И до, и после работы все приспособления нужно хорошо вытереть: инструменты обязательно должны быть чистыми. Достаточно незначительной соринки в моторе для вывода байка из строя.
Для работы потребуются:
- бумажное полотенце – для протирания пятен;
- емкость – проследите, чтобы весь материал попал в контейнер: объем бака указан в описании ТС;
- масляный фильтр – его меняют реже;
- набор ключей – для открывания сливной пробки;
- плоскогубцы и отвертка – для откручивания фильтра;
- сливная воронка – для заливания смазки в мотоциклетный бак;
- теплые перчатки – если водитель только приехал на ТС, температура находится на уровне 100 градусов, можно получить болезненные ожоги, которые будут долго заживать. Для защиты рук подойдут плотные рабочие перчатки.
Замена
Работа состоит из нескольких этапов:
Подготовка
Основной этап – выбор смазки. Этим шагом пренебрегать нельзя, поскольку неверно выбранная жидкость выведет механизм из рабочего состояния. С холодным двигателем работать трудно, поэтому следует прогреть его до оптимальной температуры: хотя бы 15 минут работы на холостых оборотах. Прогрев не нужен, если будете промывать двигатель. ТС должен стоять на ровной поверхности. При кривой установке масло будет долго вытекать, на работу уйдет больше времени. При этом даже опытный мастер не сможет определить уровень смазки.

Промывка
Перед заменой может потребоваться промывка, если:
- водитель решает сменить марку. Но если менять полусинтетику на синтетику от одного и того же бренда, промывку можно не делать;
- байк перегревается и функционирует на износ;
- дошли до максимального пробега ТС;
- первая смена после покупки мотоцикла, при этом не столь важно, куплено ТС в салоне или с рук;
- в прошлый раз технику заправляли испорченной смазкой. Есть два вида промывки:
- Слить продукт и залить в бак промывку. Завести, подождать, пока он поработает четверть часа вхолостую. Слить промывку, заменить фильтр, налить новый продукт. У этого способа есть один существенный недостаток: промывка все равно частично остается, вязкость ухудшается.
- Промывку нередко называют пятиминуткой. Залить ее в отработанную жидкость, запустить двигатель и подождать, пока они сольются. Поскольку промывка сделана на керосине, через полчаса она испаряется: не испортит двигатель. При такой промывке можно не покупать новый фильтр.
Слив
На этом этапе следует:
- Надеть толстые перчатки и отыскать сливной болт – на раме или под агрегатом.
- Отогнуть защиту и добраться до горловины. Ключом повернуть болт, поставить поддон.
- Периодически качать мотоцикл в стороны, чтобы все вытекло. В зависимости от вида мотора и двигателя на это уйдет около часа. Поддон придется передвигать, пока не уйдет вся смазка.
- Чтобы не навредить экологии, не следует выливать отработанную жидкость в яму или канализацию. Лучше всего вылить ее в пластиковую емкость, прочно закрыть крышку и отнести на свалку.
- Важно следить, чтобы болт не попал в поддон. Если это произойдет, нужно вытащить его при помощи магнита, проволоки. Особенно важно, чтобы не потерялась уплотнительная шайба из меди от болта. В противном случае потребуется новый болт.
Смена
На данном этапе следует открутить фильтр ключом, длинным гвоздем, отверткой. На ¼ влить масло в фильтр, встряхнуть так, чтобы смазка растеклась по всем частям. Далее нужно смазать уплотнительное кольцо жидкостью для надежного контакта. Теперь фильтр можно вкручивать обратно и вливать моторную смесь в горловину с помощью воронки: так она не прольется и ничего не испачкает. Масло не должно доходить до наивысшего уровня. Осталось закрутить пробку.
Обкатка
Следует на 10 минут запустить двигатель и проконтролировать уровень смеси. Если проблем нет, значит, водителю удалось самостоятельно успешно заменить жидкость. Тянете с обслуживанием мотоцикла? Последствий ждать долго не придется. Испорченный продукт густеет, становится слишком вязким, тормозит работу двигателя: греется мотор, состояние ТС ухудшается. Поэтому следует не забывать о регулярной замене жидкости, тогда ТС будет работать бесперебойно и не потребуется дорогой ремонт.