Движки внедорожных байков ориентированы на работу в жестких условиях: повышенные обороты при “рваном” газе и небольшой скорости. В таком режиме обороты доходят до максимума, а затем резко снижаются до холостого хода. Вот почему в мотокроссовых мотоциклов нельзя заливать масло, отлично подходящее движкам дорожных “железных коней”.
Критерии выбора: какое масло заливать в двигатель эндуро?
Масло – важный фактор эффективной работы эндуро. Оно продлевает срок эксплуатации двигателя, защищает его от износа и обеспечивает максимальную производительность.
При покупке смазки для кроссового байка учитывайте:
Вязкость
Это способность смазочного материала сохранять текучесть независимо от температур. Если планируете ездить на мотоцикле при разной погоде и на различных трассах, выбирайте мультивязкую смазку – расширенный диапазон вязкости. Она не теряет свойств при пониженных температурах для экстремальных условий использования и холодных стартов.
Добавки и состав
В масле для кроссовой мототехники должны быть добавки: противопенные, противозадирные, антиокислительные, антикоррозийные. Чем их больше, тем надежная защита.
Качество
Качественное масло можно найти и в ассортименте малоизвестных брендов. И все же при выборе смазки важно ориентироваться на репутацию производителя и отзывы мотоциклистов о продукте.
Рекомендации производителей мотоциклов
Каждый производитель байков дает определенные рекомендации, масло какого класса и типа лучше использовать. Следование советам компании обеспечит максимальную защиту двигателя и высокую производительность.
Для движения по твердой дороге подойдут масла, рекомендованные производителем кроссового мото. Для вождения по грязи, тем более в летнее время, лучше подбирать масло с повышенным индексом вязкости.
Однако вязкость должна быть ненамного больше: например, не 10W40, а 10W50. Если в низкофорсированный двигатель залить слишком вязкую смазку, пусть даже очень качественную, можно добиться обратного эффекта: в лучшем случае будет затруднено переключение передач.

Не актуален данный совет и для движения в зимнее время. Чем выше индекс смазки, тем дольше она прогревается. А для работы двигателя такие эксперименты губительны.
Какое масло заливать в кроссовый мотоцикл: основные типы
Для кросс-байков есть несколько видов смазочных масел:
- минеральное – самый бюджетный вариант. Среди преимуществ – отличная смазывающая способность, устойчивость к высоким температурам. Минеральная смазка не подойдет для интенсивной езды: появятся отложения и она быстро окислится. Из-за этого снизится производительность двигателя, есть риск скорого износа;
- полусинтетическое – смесь синтетических и минеральных компонентов. У масла хорошие смазывающие характеристики, устойчивость к перепадам температур: оно способствует увеличению ресурса двигателя. Единственный недостаток – цена;
- синтетическое – самая эффективная и передовая смазка. Обладает всеми преимуществами (только усиленными) остальных видов, плюс дополнительно снижает расход топлива. Синтетическое масло выбирают для агрессивного вождения в непредвиденных условиях. Самый дорогой вариант.
Рекомендации по использованию масла для 4-тактного мотоцикла эндуро
Внедорожные мотоциклы чаще эксплуатируются на невысоких скоростях. При этом нагрузка на мотор максимальная, особенно если сравнивать с дорожными байками.
Эндуро мчит по прямой пыльной дороге, на пути возникают глубокие лужи, раскаленный ДВС в считанные секунды охлаждается. А вот впереди глинистая колея – мотоциклисту приходится на первой передаче двигаться вперед и со всей силой крутить ручку газа. Температура на максимальных оборотах растет, а естественного обдува цилиндра или радиатора не происходит. Поэтому моторам внедорожной техники приходится работать на износ.
По этой причине в маслах для четырехтактных двигателей должны быть специальные присадки, которые увеличивают ресурс движка. Желательно выбирать смазки, подходящие для высоконагруженных моторов с сухим и мокрым сцеплением. Важно, чтобы они переносили разные невзгоды: нагрев, попадание пыли или воды.
Правильный подбор масла для эндуро – основной аспект обеспечения оптимальной работы мото:
- охлаждение – предотвращение перегрева;
- защита от окисления и коррозии;
- уменьшение трения между деталями двигателя;
- удаление остатков сгорания и минимальный риск засорения мотора.
Лучшее масло для кроссового мотоцикла
Ищите смазочную жидкость проверенных брендов? Обратите внимание на продукты от:
Motul
Если выбирать самого популярного производителя смазок для байков, это будет «Мотюль». Одни мотоциклисты выбирают его из-за высокого качества, другие – из-за хорошей рекламы.

В 90-х большинство байкеров действительно верило, что другого масла просто не существует: рекламные баннеры с Motul были везде. Обычно на рекламных щитах были изображены спортсмены, рассекающие на мощных байках. И райдеры верили: достаточно залить «Мотюль», чтобы насладиться скоростной ездой.
Прошли годы, но популярность марки не снизилась. Это все еще самые известные масла, даже неопытные мотоциклисты знают: 5100 – материал золотистого оттенка, 7100 – красноватый цвет, 51V – насыщенный зелено-желтый оттенок.
У «Мотюль» не только хорошая рекламная кампания, но и ряд объективных преимуществ:
- устойчивость к нагреву, износу, интенсивным нагрузкам;
- снижение трения;
- увеличение срока эксплуатации байка и мощности мотора;
- эффективное распределение тепла.
Недостатков немного, но они есть:
- подделки. Чем известнее бренд, тем больше энтузиастов, готовых обогатиться за его счет. Поэтому по стране нередко обнаруживаются заводы, изготавливающие “Мотюль” в подпольных условиях. Паленое масло – это не просто обидно (стоит оно как оригинал), но и небезопасно: чревато ремонтом мотора;
- цена. Это наиболее дорогое масло из всех, что представлены на рынке. И не каждый байкер готов регулярно расставаться с круглой суммой.
Motorex
Швейцарский производитель – известный новатор, чьи технологии нередко перенимают другие компании. У бренда хорошая репутация, поэтому его продукции можно доверять:
- продуманный состав;
- универсальность применения;
- устойчивость к образованию пены, температурам, коррозии.
Недостаток один – стоимость.

Castrol
Производитель из Великобритании – частый победитель и обладатель большого количества сертификатов за создание лучших моторных масел с рядом преимуществ:
- высокая вязкость;
- соответствие всем международным стандартам;
- стабильность независимо от температурных условий.
Из минусов – не самое благоприятное воздействие на окружающую среду.

Как часто менять масло в двигателе мотоцикла?
Эндуро сильно отличаются от дорожных moto, поэтому общие сроки замены смазки актуальны, только если мотоциклист проехал больше 1000 км по асфальту. Если же в основном вы ездите по бездорожью и на низкой скорости, меняйте смазочную смесь в 2 раза чаще. Переплата за частую смену отсрочит возможный ремонт движка и замену дорогих запчастей.
Для владельцев хард enduro правила немного другие. Из-за суровой эксплуатации мотоциклисты вынуждены менять смазку по часам, иначе техника выйдет из строя.
Какое масло должно заливаться в эндуро? При покупке следует ориентироваться не только на советы производителей, но и на свой практический опыт. Осуществляйте своевременную замену, не дожидаясь крайнего срока службы смазки. И тогда двигатель байка отъездит положенный ресурс, а с эксплуатацией мотоцикла не возникнет трудностей.
Купить масла для высокофорсированных моторов и малокубатурных движков вы можете в интернет-магазине Инвил. С условиями доставки в Санкт-Петербурге или другой город России, ассортиментом и ценами ознакомьтесь в нашем каталоге.