Принцип работы
Каждому байкеру важно знать, как работает двигатель мотоцикла. Тем более что он используется не только в байке, но и в триммерах, бензокосилках. Благодаря надежности, простому ремонту, обслуживанию, использованию двигатель не теряет актуальности.
Цикл работы двигателя составляет пару тактов рабочего хода, сжатия, благодаря энергии, возникающей из-за воспламенения бензина. Оба цикла приходятся на один оборот коленного вала. У двухтактного мотора нет выпускного цикла, фазы впуска топлива. Выпуск отработанных газов, впуск бензина происходят во время расширения и сжатия. За счет конструкции мотора крутящий момент, мощность, развиваемая мотором, у 2-тактных двигателей выше, чем у четырехтактных. Для функционирования мотора следует включить зажигание, позаботиться о поступлении бензина, прокрутить коленвал кикстартером или стартером.
Дальнейшая работа двухтактника осуществляется по следующему принципу:
- поршень передвигается с нижней точки к свече зажигания, а топливо попадается в цилиндровую камеру. Для этого следует открыть выпускное окно, чтобы вышли газы, после чего сжимается смесь;
- при сжатии механизма идет перепад давления, поступает новая порция топлива. В верхней фазе на этапе перемещения поршня смесь воспламеняется искрой от свечи;
- Из-за возникшей энергии поршень возвращается к начальной точке. Через колено, которое соединено с глушителем, выходят газы отработки;
- из-за передвижения поршня открывается продувочный канал, топливо поступает в рабочую зону. После смещения поршня цикл завершается, а затем снова повторяется.
При подаче топлива со смазкой составные элементы двигателя смазываются. В четырехтактнике для подачи масла к сопрягаемым частям движка есть шестеренный насос.
Что происходит при смешивании?
Смазка в составе смеси способствует смазыванию и снижает трение в механизмах. Это обязательное условие для корректной работы 2-тактника. Прием позволяет:
- предотвратить перегрев, заклинивание элементов мотора, появление задиров;
- обеспечить смазывание трущихся элементов;
- повысить рабочий ресурс;
- избежать поломок при функционировании.
Каким маслом разводить бензин для байка?
В двухтактниках смазку отдельно не заливают в картер двигателя. К смазке есть следующие требования:
- легко горит и не образует нагар после горения;
- обеспечивает эффективное смазывание всех частей.
Из-за некачественного масла в рабочей камере образуется нагар, мощность уменьшается. При выборе смазочных материалов следует ориентироваться на советы производителя мотоцикла.
При покупке смазки важно ориентироваться и на климатические условия:
- для зимы – синтетика;
- для лета – минеральное;
- для всесезонной эксплуатации – полусинтетика.

Для получения информации о температуре следует ознакомиться с данными на таре. Определить количество необходимой смазки можно с учетом периодичности поездок и объема бензобака.
Важный момент – назначение масла. Для заправки байка не подойдет лодочная или тракторная смазывающая жидкость: на этикетке обязательно должна быть маркировка 2Т.
Правильная пропорция
Неопытные мотоциклисты редко разбираются в пропорциях. В инструкции к байку обычно указывается необходимый объем жидкости. Стандартное соотношение – 1:50, 1:40.
В период обкатки происходит притирка элементов двигателя, поэтому можно добавить немного больше масла. После завершения обкатки меняется соотношение компонентов смеси: объем смазки сокращается.
Сколько разбавлять масла на литр бензина? Понять принцип пропорции легко. 1:50 – литр смазки на 50 литров бензина. Для облегчения приготовления смеси используют мерные емкости. Не стоит готовить смесь в бензобаке: лучше перемешать компоненты в отдельной таре.
Важные рекомендации
Разобрались, сколько смазки должно быть в бензине? Теперь можно готовить:
- взять чистую канистру из пластика или металла;
- залить нужное количество бензина, добавить масляный продукт;
- после разбавления бензина наклонить канистру. Жидкости перемешиваются из-за многократного встряхивания, топливо имеет однородный оттенок. Жидкость бывает голубоватой, зеленоватой, красноватой;
- основной момент – техника безопасности. Все работы лучше выполнять на улице или в проветриваемом помещении. Запрещено курить, если рядом есть легковоспламеняющиеся жидкости. Для защиты кожи все смешивания проводят в перчатках;
- заполнить емкость готовой смесью, плотно закрыть крышку. Лучше всего смешивать компоненты перед заливкой.
Нарушение пропорции смешивания
Узнать об ошибке можно и по косвенным признакам:
- отложения на деталях двигателя;
- образование загрязнений на каналах карбюратора, в поплавковой камере;
- низкая эластичность деталей из резины и окисление стенок карбюратора.
Достаточно одного признака для корректировки процесса смешивания. Зная пропорции, которые диктует производитель, можно продлить срок службы двигателя и избежать ремонта.
Заправка
Залейте в бак смесь и плотно закрутите крышку. Если смеси получилось много и за раз ее израсходовать не удастся, оставьте ее в таре для смешивания или слейте в отдельную емкость для хранения. Основное правило – плотно закрытая крышка.

Готовая смесь не теряет свойств в течение двух недель: в этот период ее можно использовать, не опасаясь за двигатель. Но не стоит оставлять продукт в топливном баке. Не эксплуатируете мотоцикл несколько недель или месяц? Слейте смесь или израсходуйте остатки.
Разбавить бензин 2Т маслом не так трудно, если знать пропорции. Сделав смесь несколько раз, вы поймете, сколько компонентов требуется для полного бака.
Купить масла для смеси вы можете в интернет-магазине Инвил. С условиями доставки в Санкт-Петербурге или другой город России, ассортиментом и ценами ознакомьтесь в нашем каталоге.